Обсуждение Описание Отчет

История:

1785г. Российская империя. Начинается строительство канала между реками Джурич (приток Южной Кельтмы, которая в свою очередь является притоком Камы) и Северная Кельтма (приток Вычегды — притока Северной Двины). Таким образом образуется водный путь между Белым и Каспийским морями, так называемый Северо-Екатерининский водный путь; названый в честь императрицы Екатерины II.

Канал строился в тяжелейших условиях 36 лет с перерывами, с 1785 по 1822 годы. С 1804 по 1811 годы строительством канала руководил Карл Фёдорович Модерах. Водный путь задумывался как эффективный путь доставки сибирских товаров в Архангельский порт. В первые шесть лет по каналу ежегодно перевозили груз на сумму от 200 до 800 тыс. руб., но затем число проходящих по каналу судов начало быстро уменьшаться. Канал эксплуатировался до 1847 г. лишь в паводок, а затем был закрыт по экономическим причинам («за ненадобностью»). В дальнейшем им пользовались местные жители, проходя на лодках с Камы на Вычегду, и обратно вплоть до 1920-х годов, затем канал был полностью заброшен.

Общая протяжённость канала составляет около 19 километров (16 верст и 380 сажен), ширина по поверхности воды – 6 сажен, действовали 3 деревянных шлюза. Сооружение обошлось государству в 1 080 000 рублей.

В настоящее время канал разрушен. Русло обмелело, берега обвалились так, что в некоторых местах канал выглядит как канава шириной несколько метров.

Источники:

  1. http://ru.wikipedia.org

  2. http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=699&article_id=19072

  3. http://finugor.ru/ru/node/15003

Hosted by uCoz