Обсуждение Отчет

Основной маршрут отмечен на карте жирной зеленой линией. Протяженность - порядка 70 км.

День первый. Выходим скромным составом - я и Антоха. Итак, начало в поселке "Кукуштан", оставляем машину на стоянке для дальнобойщиков, затем идем на педалях 15 км. по Осинскому тракту до отворота на поселок Бырма. Бырма - это бывший леспромхоз. Вообще, в этот раз решили задаться целью разведать просеку от старой узкоколейки, по которой когда-то возили лес до Кукуштана. Так что начинаем...

Разведка узкоколейки. Часть первая. Приехали в поселок Бырма, и первым делом пошли по узкоколейке на восток (на карте отмечено серой полосой). Оказалось, что узкоколейка довольно пригодна для езды на велосипеде, а местами - даже очень пригодна! Доехали таким образом до разрушенного железнодорожного моста через р. Бырма. Я перешел Бырму вброд, посмотрел... там тоже вполне пригодная для велосипеда колея. Не супер, конечно (местами велосипед придется катить, а не ехать на нем), но вполне. Кроме того, у разрушенного ЖД моста через Бырму очень уединенная полянка на берегу реки с очень скромными следами пребывания там людей, в общем, место кайфовое заночевать и порыбачить... Разведали, возвращаемся в поселок Бырма...

Разведка узкоколейки. Часть вторая. К моему удивлению, на север от поселка Бырма также вела ветка узкоколейки, хотя ни на одной карте я ее не наблюдал. Едем (на карте отмечено серой полосой). Через пару километров упираемся в разрушенный мост через р. Бырма, опять уединенная полянка на берегу реки без мусора и отходов людской жизнедеятельности, весьма, весьма... Реку переходить не стал - по весне холодно и глубоко, но решил, что обязательно опять туда поеду. За рекой виднеется гора, место обещает быть живописным, но это все на потом, сейчас возвращаемся в поселок...

Разведка узкоколейки. Часть третья. Идем по узкоколейке на запад от поселка Бырма, дорога - хайвей для велосипеда! Через 3 километра внезапно дорога ответвляется налево, на юг (на карте отмечено серой полосой), узкоколейка дальше становится гораздо менее наезжена, но по-прежнему пригодна. Мы останавливаемся, раздумывая, куда же эта дорога может вести... Внезапно на горизонте появляется фигура велосипедиста, приблизившись, фигура материализуется в человека лет 50-ти на велосипеде. Мы обмениваемся приветствиями, фигура отрекомендовывается нам как местный житель Вася. На вопрос, куда он едет, Вася говорит, сворачивая на загадочную дорогу, что едет домой. Оказалось, что дорога ведет в деревню Верхний Пальник, что он едет так, потому что моста через Бабку там нет, а вброд по весне идти глубоко и холодно... ОК. Решаем прокатиться до Верхнего Пальника. Едем, Болтая с Васей. Оказывается, Вася принадлежит к т.н. дауншифтерам - людям, которые изначально были городскими, а потом решили уехать в деревню от городской суеты. "...мы тут, с группой единомышленников, взяли себе участки по гектару, а некоторые и по пять.... и живем вот, я вот зимой тут живу..." - Говорит Вася мимоходом. В общем, человек интересный, дал телефон, обязательно пообщаемся в дальнейшем.. "...я бы вот в Белогорский монастырь съездил (на велосипеде)..." продолжает он.

Среди прочего, Вася поведал нам, что на север о поселка Бырма была деревня на горе, и вот туда то и вела загадочная, не отмеченная на картах узкоколейка, которую мы разведывали! Полный СССР! Железнодорожная ветка до деревни! Вася сказал, что местные называют эту гору "Черепановка", и что там огромное поле и следы деревни - домов уже нет, но видно, что они там были - остались кое-какие следы и черемуха растет по-деревенски. Короче, однозначно надо там побывать! Кроме того, Вася показал нам просеку, которая ведет на брошенный военный городок (Новая Армения - название придумано мной;-) ), где сейчас живет группа армян, во главе с главным армянином по имени Гарик! Длина просеки всего 3 км (показана на карте синим цветом). Она ограниченно пригодна для велосипеда (его придется катить), но может быть включена в маршрут в будущем, поскольку после Новой Армении дорога класс - асфальт с практически нулевым движением автомобилей. Кроме того можно сказать, что по этой самой просеке через Новую Армению проходит Крестный Ход из Перми до Белогорского Монастыря. Вот такие вот дела.

Расстаемся с Васей и катим дальше по направлению к Бабке (на карте отмечено серой полосой), обозревая деревню... Деревня действительно интересная.. огромные участки, но при этом все дома скромные, нет и следов т.н. мажерной гопоты. Видно, что люди хорошие живут. Электричества в деревне нет! Замечаем на одном участке солнечные батареи! Нигде никакого мусора, будто и не Россия! Подъезжая к реке видим странное бревенчатое здание шестиугольной формы высотой в два этажа, с крышей, похожей на шляпу Гендальфа из Властелина Колец (точка отмечена на карте). Назначение такого большого рубленого деревянного шестиугольного здания осталось не выясненным... Приезжаем на берег, везде чистота... на берегу стоит очень ладная лавочка... чудеса... Возвращаемся на узкоколейку.

Разведка узкоколейки. Часть четвертая. Дальше по узкоколейке едем около четырех километров до асфальтированной дороги на Баклановское Нефтяное Месторождение. Местами приходится перекатывать велосипед через лужи, едем по старым шпалам. Несмотря на близость шоссе оно никак не ощущается - местность совершенно дикая. Колею пересекают несколько притоков бабки, образовывая небольшие запруды с проточной водой, в которых можно будет купаться летом. В общем, не смотря на медлительность передвижения, это на порядок лучше и интереснее езды по шоссе!

Выезжаем на асфальт до Баклановского нефтяного месторождения, это совершенно пустынная шикарная асфальтированная дорога в лесу! Едем по этому пустынному асфальту 18 км. до ночевки на р. Бырма. Ночевка на Бырме (точка отмечена на карте) - шикарная полянка на берегу реки, в стороне от дороги, очень уединенная. Сразу и не ясно как на нее попасть - она едва видна вдалеке с автомобильного моста . Я первый раз пошел туда через кусты вдоль берега, вышел на полянку и потом уже нашел отворот с дороги, которые явным образом никак не выделяется.

День второй. Выдвигаемся дальше на север от р. Бырма по старой военной дороге. Через 3 км. решили разведать поворот направо по остаткам военной бетонки. Оказалось - не зря. Видим развалины башни с амбразурами - остатки военных сооружений времен холодной войны (отмечено на карте). Чуть поодаль от нее - небольшой прудик. Возвращаемся на основную дорогу, продвигаемся дальше...

Через четыре километра снова сворачиваем направо на разведку - там со спутника видны очень выразительные развалины времен холодной войны (точка отмечена на карте), но, на этот раз, нас ждет разочарование... Все снесено начисто.. не знаю зачем. Достопримечательность практически полностью уничтожена. Очень жаль. Сейчас там делать нечего. Еще только один раз туда съезжу, чтобы посмотреть все что осталось - в этот раз посмотрели не все, потому что наткнулись на каких-то странных лесорубов, с которыми общаться не хотелось... Но, по большому счету, смотреть там нечего...

Дальше практически конец маршрута, дорога идет мимо свалки (ужасное место - точка отмечена на карте) и выходит на Кунгурский тракт. Дальше 10 км. до Кукуштана по шоссе и финиш... Замечательно прокатились!

На последок хочу дать ссылку на очень интересное, по своей изобразительной силе, описание маршрута сплава по р. Бабка 1976 г. Статья скопирована "как есть" с сайта "Туризм Урала". Среди прочего, в ней есть и упоминания про нашу узкоколейку, куда я, уж точно, снова поеду!

Hosted by uCoz